Повлияет ли рейтинг автошкол на безопасность на дорогах
Критерии оценки эффективности работы автошколы обсудили с руководителями автошкол и экспертами.
19-20 июня в г. Москве состоялась Межрегиональная конференция «Критерии оценки эффективности работы автошколы. Перспективы развития автошколы в условиях изменения нормативной базы». В ней приняли участие более 80 директоров автошкол, объединенных в Национальный союз ассоциаций автошкол» (НСАА).
Заявленная тема стала особенно актуальной после того, как Госдума одобрила в первом чтении правительственный законопроект о разработке и создании открытого федерального рейтинга автошкол. Цель - повысить качество подготовки водителей, а том числе через конкуренцию между организациями. Конечно, в этой связи у тех, кого принятие закона коснётся самым непосредственным образом много вопросов. Зависят ли причины аварийности начинающих водителей от подготовки в автошколе? Каковы основные причины аварийности водителей со стажем управления до 2 лет по данным статистики? Что изменится в сфере взаимодействия МВД с образовательными учреждениями после вступления закона в силу? И множество других.
Отдельный тематический блок – обмен лучшими практиками в обучении. На примере учебного модуля «Автотрезвость: автомобиль и алкоголь несовместимы» директор АНО «Зелёный круг» Юлия Денисова рассказала, как интерактивный подход, игры и симуляции, VR-технологии в обучении помогают сформировать у курсантов устойчивые поведенческие паттерны на безопасное поведение за рулём.
Острую тему, связанную с ростом аварийности и пострадавших детей и подростков, поднял в своём выступлении Артур Матюшкин – помощник депутата Государственной Думы Сергея Еремина. Кроссовые мотоциклы и питбайки всё чаще покупают подросткам, ведь формально это спортинвентарь – ими можно управлять с 9-10 лет, не имея прав. На питбайке нельзя ездить по дорогам общего пользования. И юридически он не является транспортным средством – не регистрируется в Госавтоинспекции. Вот тут и возникают коллизии и, к сожалению, трагедии. Но на таких транспортных средствах, или близких к ним мопедах ездят и взрослые, зачастую, чтобы ездить по просёлочным дорогам – на рыбалку, в лес и пр. В автошколах готовят водителей категорий М и А1 (с 16 лет), А (с 18 лет). Но проблема в том, что учат ездить только на автодромах, а не в городском потоке. Нюансы этой коллизии обсуждали в ходе дискуссии.
НСАА объединяет автошколы, которые за добросовестную конкуренцию и высокое качество подготовки водителей. И проведение ежегодных конференций уже на протяжении 11 лет подтверждает это.