лого
  • О проекте
    Информация Новости Исследования и публикации Отзывы Фотогалерея Видео
  • Учебный модуль
  • Водителям
  • Автошколам
  • Спонсорам
  • Контакты
#питьнельзярулить

Минпросвещения отдал влияние алкоголя на самостоятельное изучение курсантов автошкол

Минпросвещения РФ представило проект новых примерных программ обучения в автошколах. Речь, в частности, идет о таких нововведениях, как частично самостоятельная подготовка водителей, сокращение нормативных часов вождения, а также обучение вождению мотоцикла с пассажиром. Представители образовательной отрасли проект раскритиковали: нововведения могут привести к росту аварийности, а также дополнительным расходам, которые лягут на плечи организаций и граждан. ГИБДД также попросила документ доработать. Минпросвещения пообещало все замечания учесть.

Минпросвещения устанавливает для образовательных организаций примерные программы обучения водителей — на их базе автошколы создают собственные. Приказ ведомства, устанавливающий новые программы, обсуждался в пятницу на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины». Разработка документа ведется с 2021 года, Минпросвещения уже потратило 20 млн руб. на подготовку проекта.

Цель изменений состоит в совершенствовании «форм и методов учебного процесса», пояснила замдиректора департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Татевик Карабекян. Ведомство, по ее словам, получает по этому поводу много обращений от общественных организаций. МВД, следовало из ее слов, также заинтересовано в корректировке программ из-за малой доли сдающих экзамены на права с первого раза. По данным ГИБДД, в 2022 году таковых насчитывалось только 18% от всех претендентов на получение водительских удостоверений. Действующий профильный приказ Минпросвещения №808 истекает в 2025 году, ведомство решило готовиться к принятию нового.

Почему принято такое решение, госпожа Карабекян не пояснила. Впервые упоминаются обязательные часы «самостоятельной работы». Будущие водители, пояснила Татевик Карабекян, должны сами отрабатывать темы, ранее освоенные в классах. Новшеством является и «вариативная часть учебных циклов» (может достигать 40 часов). В регионах разные условия обучения, пояснила госпожа Карабекян: автошколам может понадобиться обучать водителей местной специфике, например управлению транспортным средством в горной местности, для этого и нужно предусмотреть дополнительное время.

Эксперты рабочей группы проект раскритиковали. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обратила внимание, что на «внеаудиторную» работу, судя по тексту, проект отводит до 30% учебного времени. Причем на самостоятельное изучение, подчеркивает она, отдаются важнейшие темы — например, влияние скорости, алкоголя и медикаментов на способность управлять машиной. Речь идет фактически о возвращении самоподготовки, отмененной в 2013 году на фоне роста аварийности, указал вице-президент Ассоциации транспортного образования Вячеслав Максимычев.

По материалам «Ъ»

Координатор социального проекта «Автотрезвость» Юлия Денисова подчеркнула, что на стадии подготовки нововведений эксперты проекта подчеркивали необходимость как раз, наоборот, включить как обязательную практику проведения занятий с курсантами с использованием VR-очков и мобильного приложения «Автотрезвость». «За десятилетие мы убедились в том, что у людей мало знаний и много мифов касательно влияния алкоголя на организм человека вообще и водителя в частности. Именно поэтому мы считаем, что такая информация обязательно должна подаваться, причём в интерактивном варианте. Исследования и результаты нашего проекта подтверждают, что поведенческие установки у курсантов автошкол, где проводилось занятие «Автотрезвость: автомобиль и алкоголь несовместимы», имеют иные поведенческие установки. Мы вносили свои предложения по включению модуля в обязательную программу автошкол, однако с удивлением получаем обратную реакцию минпросвещения», - подчеркнула она.

Есть вопросы?

Ответим на все вопросы и предложения, пишите нам!

Написать
лого

© 2024 AvtoTrezvost.Ru

info@avtotrezvost.ru

Проект направлен на профилактику нетрезвого вождения и является примером межведомственного взаимодействия, исполняющего ключевые положения Стратегии дорожной безопасности Российской Федерации на 2018–2024 годы

18+