Госдума одобрила изъятие авто за пьяную езду
Госдума приняла в первом чтении законопроект по радикальному ужесточению ответственности для водителей, которые, будучи лишенными водительских прав, в том числе за вождение в нетрезвом состоянии, продолжают садится за руль. Нарушителей ждут крайне жесткие санкции — от штрафа в размере 100 тыс. руб. до уголовного преследования с конфискацией транспортного средства. Конфискация впервые в истории будет применяться в отношении нарушителей ПДД.
Ранее Верховный суд выступал против этого предложения, так как автомобиль с преступником может принадлежать другому лицу или каршерингу. Сейчас удалось выработать компромиссное решение — машину будут изымать в пользу государства только при условии, что она принадлежит обвиняемому в преступлении. Также планируется ввести конфискацию ТС за неоднократное пьяное вождение, превышение скорости и выезд на встречную полосу.
В действующей редакции КоАП (ч. 2 ст. 12.7 КоАП) за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере 30 тыс. руб., административный арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов. Теперь в КоАП вводится новый состав за повторность в течение года: штраф составит уже 50–100 тыс. руб. или обязательные работы от 150–200 часов.
Если же «лишенец» в течение года сядет за руль в третий раз, то будет заведено уже уголовное дело: штраф будет достигать 200 тыс. руб., длительность обязательных работы — 360 часов.
Но самое, пожалуй, радикальное наказание для последней категории нарушителей — это лишение свободы на срок до одного года и конфискация автомобиля.
Конфискация сможет применяться также при преступлениях, предусмотренных ст. 264.1 и 264.2 УК РФ, заложено в законопроекте. Транспортное средство отберут у водителей, которые ранее были наказаны за пьяное вождение, вернули права и в течение года снова оказались пьяными за рулем.
Эксперты считают, что ужесточение наказания против определённой группы нарушителей не работает. Например, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит: «Система наказания деградировала. Ни штрафы новые, ни конфискация нарушителей не остановят. Штрафы платить не будут, а машины будут переписывать на бабушку».
Опыт реализации проекта «Автотрезвость» позволяет с уверенностью сказать, что работает только комплексный подход, система мер: законы, надзор за его исполнением, технологии и, конечно, профилактика, просветительская работа, нацеленная на снижение толерантности общества к правонарушениям, в том числе к вождению в нетрезвом состоянии.
Если законопроект пройдёт все стадии, то он может вступить в силу уже этим летом.