Подшофе. Исследование о том, как в России наказывают за нетрезвое вождение
Под таким заголовком медийный Проект опубликовал аналитический материал, основываясь на официальных статистических данных. И хотя поводом стало громкое ДТП в центре Москвы 8 июня, в котором погиб человек, журналисты показали масштаб проблемы, о которой мы в рамках нашего проекта «АВТОТРЕЗВОСТЬ» говорим с первых дней проекта и находим эффективные инструменты решения.
В каждом десятом ДТП в России хотя бы один водитель был нетрезв. Каждое четвертое нетрезвое ДТП смертельно. В ДТП с трезвыми автомобилистами чаще всего страдают пешеходы — 37% от всех жертв трезвых ДТП. Главная жертва водителя в состоянии опьянения — он сам или его пассажир. По статистике, каждый десятый нетрезвый водитель, попав в ДТП, погибает. Половина из всех погибших в ДТП с участием нетрезвых водителей — это сами водители, еще 31% погибших — их пассажиры: в «нетрезвых» ДТП автомобили чаще переворачиваются, врезаются во что-то или съезжают с дороги. Меньше всего аварий, где водители были нетрезвы, происходит в Чечне. Чечня входит в пятерку «трезвенников» — здесь на каждые сто тысяч населения приходится 3,4 аварии. Также, согласно статистике, низкая аварийность в Дагестане, Москве, Ингушетии и Краснодарском крае. Самые «аварийные» регионы — в смысле алкоголя и наркотиков за рулем — Тыва и Магаданская область: более 70 аварий по вине нетрезвых водителей на 100 тыс. населения. В пятерку «худших» входят также Забайкальский край, Амурская область, Республика Алтай.
Эти и другие факты с подтверждающими графиками в материале Светланы Зобовой и Юлии Апухтиной – суровые и беспристрастные аргументы в пользу необходимости вести системную работу еще на этапе подготовки – с теми, кто еще только собирается получить водительское удостоверение, и с теми, кто окружает водителей. На смертность в ДТП, безусловно, влияет много факторов, в том числе и поведенческий.
Процитирую: «Власти рассчитывали, что снижение числа всех аварий, не только с участием нетрезвых водителей, будет намного заметнее: согласно «Стратегии безопасности дорожного движения», принятой в 2018 году, к 2024 году общее число смертельных ДТП должно снизиться в 3,5 раза. Впрочем, совсем недавно в МВД этот план попросили пересмотреть.» Вместо текущей цели на 2024 г. – 4 смерти в ДТП на 100 000 населения – МВД предлагает увеличить в два раза целевой норматив: 8,4 смерти на 100 000. Это следует из протокола совещания от 19 июня у курирующего транспорт вице-премьера Марата Хуснуллина.
Уровня в 4 смерти на 100 000 населения достигли всего несколько стран в мире – Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция.
С разрешения авторов материала мы в будущем будем публиковать графики и информацию этого исследования и в будущем.
Источники: https://www.proekt.media/research/netrezvoe-vozhdenie/, https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/07/19/834929-politsiya-nevipolnimim, фото из социальной сети.