Информация

Главная страница сайта » Проект Автотрезвость набирает обороты: федеральный охват и новые партнеры

Проект Автотрезвость набирает обороты: федеральный охват и новые партнеры

Проект «Автотрезвость» развивается в России с 2013 года. Цель проекта – профилактика нетрезвого вождения как одного из опасных факторов риска. Сегодня в нем участвуют 15 регионов РФ по нескольким направлениям: введение интерактивного модуля в программы автошкол, проведение информационных кампаний для населения, поддержка правоприменительной работы ГИБДД, исследования по эффективности проводимой работы, развитие сотрудничества профильных ведомств и организаций.  В проекте принимают участие республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Волгоградская, Ивановская, Кемеровская, Липецкая, Омская, Смоленская, Ульяновская области, города Калуга, Клин, Курск, Москва. Более 23 тысяч выпускников автошкол прошли обучение по новому модулю.

    

На совещании, которое прошло на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей, и в котором приняли участие представители Минобрнауки РФ, ГУ ОБДД МВД России, НИЦ ГИБДД МВД России, НИИ профилактической медицины Минздрава РФ, Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, образовательных организаций,  представители Республики Башкортостан, Кемеровской и Ульяновской областей, состоялось обсуждение социального проекта «Автотрезвость» и подведение итогов года.     Участники обратились к руководителям профильных министерств и ведомств с предложением включить проект в планы реализации Стратегии безопасности дорожного движения России на 2018-2024 гг. 

Актуальность проблемы нетрезвого вождения обусловлена тем, что при сокращении общего числа погибших в ДТП в России, число погибших в таких авариях выросло с 2103 человек в 2011 г. до 4569 человек в 2016 г. и, согласно опросам общественного мнения, продолжает тревожить политиков, ученых, врачей, учителей,  родителей и подавляющее большинство участников дорожного движения.  

   

Обсудив значение нового образовательного модуля «Вождение и алкоголь несовместимы» в работе автошкол и врачей-наркологов, участники совещания признали проект «Автотрезвость» полностью соответствующим положениям Стратегии безопасности дорожного движения России на 2018-2020 годы.

Участники совещания отметили события 2017 года, значимые для дальнейшей активизации профилактической работы в рамках проекта, а именно:

  • ГУ ОБДД МВД России провело экспертную оценку методических материалов проекта и рекомендует  их к распространению в субъектах РФ (октябрь, 2017);
  • МАДИ и десять организаций Ульяновской области, включая четыре областных министерства,  впервые формально закрепили успех межведомственного взаимодействия в рамках проекта, подписав соглашение о сотрудничестве (октябрь, 2017) ;
  • впервые в России государственное медицинское наркологическое учреждение здравоохранения Кемеровской области продемонстрировало пример реализации социального проекта в своем регионе (с июня 2017 г);
  • в Липецкой области проект впервые запущен на средства местного гранта по инициативе молодежной общественной организации и при поддержке областного управления ГИБДД (с октября 2017 г). 

«В России «Автотрезвость» стал больше, чем проект, –  считает проректор МАДИ,  на платформе которого сейчас базируется проект, профессор С.В. Жанказиев. - Это пример формирования общественного согласия и объединения усилий по решению серьезной социальной проблемы, какую сегодня, как показывает статистика, представляет вождение в нетрезвом состоянии». 

Проект получил признание и поддерживается органами власти, научными  учреждениями, бизнесом и общественными союзами.

   

«Сейчас важно приложить максимум усилий для дальнейшей реализации проекта и его распространения на всю страну, – отмечают спонсоры проекта - представители Комитета производителей алкогольной продукции и Союза российских пивоваров. – Проект «Автотрезвость» стал частью корпоративной культуры, неотъемлемым элементом социальной ответственности наших компаний и платформой для решения социальных задач совместными усилиями».

Все участники совещания выразили уверенность в том,  что при поддержке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ),  Национального союза автомобильных школ,  Комитета производителей алкогольной продукции и Союза российских пивоваров проект сможет охватить еще больший круг участников и спонсоров,  и выйдет на федеральный уровень.